logotype
Velazquez Diego Rodriguez de Silva
image1 image2 image3 image3

 

Шедевры Веласкеса. “Венера перед зеркалом”.

Венера перед зеркалом
Картина Диего Веласкеса “Венера перед зеркалом” (1648-1651 год, размер 122 х 177 см., холст, масло) при жизни художника не была популярна. Конечно, она была известна в узких кругах, но признание получила лишь спустя время. Это связано с тем, что в инквизиторской Испании подобная картина для художника грозила многими неприятностями: отлучением от церкви, штрафом или ссылкой. Картины такого сюжета подлежали конфискации и сжиганию. Кроме того, публика была против такого откровенного ню.

Художники всегда стремились изобразить наготу, однако до сравнительно недавнего времени во многих странах просто нагота, не связанная с мифологией или религией, воспринималась критически. Потому-то так много картин, изображающих обнажённых богов и богинь, Венер и Данай.

Что же с картиной Веласкеса? Первоначально она просто называлась “Нагая женщина”. Уже потом она получила название “Венера перед зеркалом”.

В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Необычна композиция картины. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. И тона картины соответствуют этому: серая, гладкая простынь, тёмно-красная драпировка на заднем плане. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

Единственное, что указывает на то, что перед нами Венера, это Купидон (по мифу, сын богини), держащий зеркало. Крылья Купидона ярко контрастируют с цветом его кожи. На нём висит синяя шёлковая лента, ещё одна, розовая спадает на зеркало. Некоторые искусствоведы видят в этих лентах символ оков, которые падают на влюблённых. Любовь не окрыляет, а связывает.

В период с 1648 по 1651 год Диего Веласкес прибывал с дипломатической миссией в Риме. Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. Разумеется внебрачного.

Есть предположение, что художник намеренно скрыл лицо модели, написав в отражении лицо, совершенно отличающееся от оригинала. Не исключено, что Веласкесу позировала его итальянская любовница. Впрочем, историки не откидывают версию о какой-нибудь абсолютно посторонней женщине. 

2017  Веласкес Диего Родригес де Сильва    globbers joomla templates
Мастера